воскресенье, 3 марта 2013 г.

Ненадежный заказчик (личный опыт)

На форумах очень часто обсуждаются неблагонадежные заказчики, которые принимают работу, но не осуществляют оплату или выплачивают гонорар спустя месяцы после обещанного срока. 


В моей практике было несколько случаев, когда я получал деньги за перевод спустя 4-5 месяцев после выполненной работы. Полтора года назад я начал сотрудничество с бюро переводов, о котором не навел предварительно справки. Мне нужно было перевести около 50 чертежей в программе AutoCad по нефтегазовой тематике. Переписку я вел с директором компании «Astra language services» Евгением Кушель (по вопросам оплаты) и менеджером Еленой, которая отвечала на мои вопросы по терминологии. Евгений Кушель долго не соглашался работать по моей ставке, навязывал мне заниженные тарифы, но поскольку сложность и трудоемкость проекта были высокие, а сроки сжатые, то, в конце концов, согласился на мои условия. 


 Над проектом я безостановочно работал в течение двух недель. Через несколько дней после отправления переведенных чертежей я поинтересовался о сроках оплаты. Ответа не последовало. Меня это насторожило. Я стал наводить справки по этому агентству и лично об Евгении Кушель и сразу же прочитал о нем несколько очень негативных отзывов переводчиков, которые не получили оплаты за выполненные переводы. 

В тот вечер настроение у меня было, мягко говоря, не самым радужным . По дороге с работы я захватил в магазине пару баночек пива… 

«Жатецкий гус» сработал:). Я решил не отчаиваться и набрался терпения. В течение нескольких недель я вежливо и настойчиво посылал Евгению письма. Он отвечал через раз. И даже через два. При этом минимум раза три я посылал ему реквизиты своей карты, которые почему-то загадочным образом терялись. А срок оплаты переносился. 

Я решил написать менеджеру проекта и поинтересоваться, давно ли она работает в этой компании и получила ли она оплату за проект. Елена тут же откликнулась и написала, что уже не первый раз работает с этим агентством, но гонорар вовремя никогда не получала. 

И через месяц, когда я совсем уже отчаялся получить гонорар, в один прекрасный день, оплачивая квитанции за квартиру, я вдруг увидел неприлично большой остаток средств на счете. И понял: "Вот оно! Свершилось!!!" 

 Пришлось опять заходить за пивом…(не подумайте, что я алкоголик).

Другим повезло меньше. Например, менеджер Елена, с которой я работал по этому заказу, через полгода написала мне письмо, в котором спрашивала, получил ли я деньги от Евгения? Я подробно рассказал ей о переписке с директором «Astra language services ». А она ответила, что свои деньги по проекту до сих пор не получила, хотя у нее был оформлен юридический договор об оказании услуг и на руках были подписанные акты выполненных работ. И тут я понял, как же мне повезло, ведь у меня никакого договора не было. 

С тех пор, как только клиент обращается ко мне с предложением работы, я первым делом, всеми возможными способами определяю его надежность. 

А у вас были такие случаи?

8 комментариев:

  1. С Кушелем связываться нельзя ни при каких обстоятельствах. Его уже вся переводческая Москва знает как кидалу. Я три дня переводил огромный проект для компьютерной компании, и он его не оплатил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заказчик этой компании, работать крайне сложно :( могу напрямую работать.... как с вами связаться?

      Удалить
    2. Это полная мразь. Вначале он многое обещает, принимает исполненный заказ, а затем начинает изобретать "поправки" со своими безграмотными редакторами. К тому же он еще и пьяница.

      Удалить
  2. А менеджеры у Кушеля меняются с удивительной скоростью. Работать с ним просто невозможно.

    ОтветитьУдалить
  3. Один раз заказчик (не БП) выплатил заказ за август в декабре. Вот недавно расчётка пришла. :-) Так что бывает!

    ОтветитьУдалить
  4. Кушель, действительно мразь!

    ОтветитьУдалить